Запоры на гаражные ворота

После строительства гаража, на открывающиеся створки ворот устанавливают традиционные замки. Однако, для улучшения фиксации полотен и увеличения защитных функций от влияния ветрового подпора или механического воздействия, целесообразно конструкцию гаражных ворот дополнить запорными механизмами. Что они из себя представляют? Существует несколько типов таких устройств. Они бывают автоматическими и механическими. Запоры можно приобрести в строительном магазине. Ручные приспособления вполне можно изготовить самостоятельно.

Разновидности систем запоров на гаражные ворота

Наиболее распространенные виды запоров – механические. Они в свою очередь, подразделяются на несколько типов:

  • фляжные;
  • поворотные;
  • запирающие;
  • горизонтальные;
  • винтовые;
  • защитные.

Все вышеперечисленные устройства имеют свои конструктивные особенности и сферу применения. Наиболее оптимальными в техническом исполнении и способу эксплуатации считаются вертикальные запорные механизмы. С их помощью легко и быстро фиксируются открытые и закрытые створки гаражных ворот.

Разновидности систем запоров

Фляжные системы запора

В состав фляжной конструкции входит специальный изогнутый рычаг, который накидывается на петлю, закрепленной на второй половине ворот. Этот простой способ фиксации обладает высокими эксплуатационными показателями, он не засоряется и его довольно трудно взломать.

Поворотные стоечные запоры

Данная конструкция состоит из трех составляющих:

  1. трубчатая стойка, установленная вертикально на гаражные ворота или калитку;
  2. рычаг, закрепленный в центре опорного столба;
  3. зацепы вверху и внизу опоры.

Для крепления крюков-зацепок на каркасе гаражных полотен устанавливают цилиндрические элементы. Стоечные поворотные механизмы не уступают в прочности фляжным запорам для гаражных ворот. Отличие состоит в обязательном использовании легированной стали для производства стоек и креплений-зацепок.

Поворотные стоечные запоры на ворота

 

Запорная вертушка и стержневые фиксаторы

Для изготовления данной конструкции в центре двух створок при помощи сварки фиксируется цилиндр (трубка), внутри которого устанавливается поворотный стержень. На воротах крепятся специальные упоры для зацепления концов стержня. Упор можно выполнить из небольшого участка металлического уголка.

Стержневые фиксаторы представлены и в других конструкциях:

  • горизонтальный запор – состоит из обрезков трубы, закрепленных на одном уровне на полотнах ворот и опорах. Труба меньшего диаметра вставляется в обрезки, тем самым, препятствуя открытию створок;
  • винтовой – включает металлическую планку, закрепленную на гаражных воротах. На планке имеется специальное отверстие, в которое вставляется болт с нарезанной резьбой. При помощи ключа болт вкручивается в планку. Сдвигаясь в сторону, она запирает створки;
  • вертикальный механизм – по конструкции напоминает горизонтальный аналог. Единственное отличие состоит в способе монтажа. Устанавливается запор внизу или вверху гаражных ворот, а отверстие под ригель выполняется в самом каркасе открывающегося механизма;
  • электромеханический – используется на тех типах гаражных полотен, в которых одна створка прочно закреплена в одном положении. Движение стержня осуществляется за счет электропривода. Для открытия замка можно использовать приспособления с кодовым набором, магнитный ключ или пульт дистанционного управления (ПДУ).

Совет. Конструкция гаражных ворот в большинстве случаев идентична – два полотна, которые крепятся к стойкам. Перед выбором запорного механизма, лучше предварительно ознакомиться с каждым из них и отдать предпочтение определенной модели. Все зависит от желания владельца.

Запорная вертушка

 

Запоры для гаражных ворот своими руками

Все запорные механизмы при желании можно сделать самостоятельно. Способ изготовления имеет схожий алгоритм, который нетрудно найти в специальной литературе или специализированных сайтах, посвященных строительной тематике. На распашные гаражные ворота в большинстве случаев устанавливают вертикальные засовы. Это помогает прочно зафиксировать открытые створки и обезопасить автомобиль от повреждения при случайном порыве ветра. Для ворот, установленных на въезде на территорию участка, лучше подойдут горизонтальные засовы и фляжные запоры.

Чертежи засовов для ворот

Для изготовления запора необходимо иметь специальный инструмент и навыки обращения с ним, особенно, когда нужно воспользоваться помощью сварочного оборудования. Что-то может пойти легко и быстро, а где-то придется изрядно повозиться. Основным требованием правильного создания запорного механизма – наличие схем или подробного чертежа с указанием всех необходимых размеров, где будет планироваться фиксатор и ручка. Можно сделать простую модель запора или попытаться использовать опыт других мастеров по созданию нестандартных устройств. Главное, чтобы полученный результат не подвел и хорошо защитил гараж.

Чертежи засовов для ворот гаража

Материалы и инструменты

Что может понадобиться для изготовления запора для ворот? Это могут быть самые простые инструменты:

  1. ножовка для обрезки металла
  2. молоток
  3. арматура
  4. труба небольшого сечения.

Могут понадобиться тиски и сварочный аппарат. Перед началом работ необходимо определиться с длиной запора.

Сбор конструкции

При создании чертежа (схемы) запорного механизма учитывается и количество материала, который будет использоваться в дальнейшем. Материал заранее нарезается согласно указанным размерам. После подготовки заготовок целесообразно приложить их к воротам, если нужно, выполнить подгонку.

Сбор конструкции

Монтажные работы

Примерная инструкция производства работ:

  • Отмечают участки крепления металлических труб-заготовок.
  • При помощи сварочного оборудования приваривают трубы в отмеченных местах.
  • В полученные цилиндры (отверстия) вставляют металлические штыри.

Процесс монтажа зависит от типа запорного устройства и его расположения. Основной задачей установки запоров для гаражных ворот своими руками является крепление труб на одном уровне. Если этого добиться не получится, то ригель может не запирать створки ворот. Опытные специалисты выполняют работы поэтапно: сначала приваривают один элемент, затем вставляют штырь и по нему ориентируются в правильности установки последующих заготовок.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector