Ремонт секционных ворот своими руками

Ремонт подъемных секционных ворот – это комплексное обслуживание конструкции для восстановления поврежденных механизмов или элементов конструкции. В процессе обслуживания производится замена комплектующих, отстройка натяжения пружин, проверка состояния автоматики. Перед началом работ рекомендуется заранее определить причины неисправности, оценить состояние полотна, направляющих шин, зазор в щелях не должен превышать 5 мм.

Основные причины необходимости ремонта и их признаки

Чаще всего ремонт подъемного механизма ворот требуется по причине серьезного механического износа деталей, повреждений полотна, разрушения под воздействием влаги, механических нагрузок. Специалисты выделяют основные причины поломок: обрывы или деформация тросов, разрушение, а также ослабление торсионной пружины, отсутствие ответа пульта дистанционного управления, створки не поднимаются при использовании автоматики. Обрыв и повреждение связано со следующими проблемами:

  • технический износ деталей и основных компонентов;
  • повреждения в результате интенсивной эксплуатации, ошибки при монтаже системы, неисправности при намотке тросов на барабаны;
  • разрывы троса по причине контакта с поврежденными шкивами.

В случае ослабления или разрушения торсионной пружины основными причинами неисправности становятся механический износ комплектующих, внешнее воздействие агрессивных химических веществ, деформация соединительной муфты. Проблемы с пультом дистанционного управления провоцируют разрядка аккумулятора, износ электронного контроллера или проводов.

Важно! Невозможность запуска автоматического подъема ворот связана с поломкой электропривода, неполадками в энергоснабжении системы, использованием режима ручного управления.

Основные причины необходимости ремонта

Ремонт секционных ворот своими руками

Комплексный ремонт вала подъемных ворот и других неисправностей своими руками возможен только при несерьезных неисправностях. Основная задача перед началом работ провести оценку состояния конструкции, диагностику автоматической системы. Стандартная проверка предусматривает использование следующего оборудования и инструментов;

  1. прямые и крестовые отвертки, гаечные ключи;
  2. рулетка и уровень для определения размеров и возможных уклонов;
  3. мультиметр.

Своевременное техническое обслуживание позволяет предупредить серьезные поломки в будущем, продлить срок эксплуатации конструкции. Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти и проверенные инструменты для работы.

Устранение щелей в воротах гаража

Техническое обслуживание автоматических ворот предполагает проверку состояния стыков, заделку возможных зазоров между рамой и створками. При помощи специальных уплотнительных резинок, качественной бетонной смеси, а также плотной нейлоновой щетки обеспечивается обработка поверхности. Специалисты рекомендуют проводить двусторонний монтаж строительного материала для получения качественного и долговечного результата.

Устранение щелей в воротах

Как натянуть пружину секционных ворот?

Механические повреждения направляющих элементов системы, деформации соединительной муфты или общие натяжения троса становятся причиной искривления и неправильного закрытия створки. Для восстановления торсионных секционных пружин в процессе ремонта вала и других систем выполняются следующие шаги:

  • проводится проверка состояния пружины, выравнивание или замена детали;
  • обеспечивается крепление створки на валу, фиксируется натяжной стержень в полость для регулировки;
  • постепенно поддерживается равномерное натяжение пружины до необходимого уровня натяжения.

Примечание! Завершающим этапом становится демонтаж струбцин с проверкой качества работы всей системы. При наличии дисбаланса в работе рекомендуется понизить уровень натяжения.

Как выпрямить поведенную створку ворот гаража?

Деформации направляющих, разрушение соединительной муфты или разрыв троса нередко становятся причиной того, что створку гаража может повести. В случае появления даже незначительных признаков неисправности рекомендуется провести рихтовку каждого направляющего блока, произвести замену или самостоятельное натяжение тросов, восстановление муфты соединения.

Как выпрямить поведенную створку ворот

Замена гнутой нижней панели секционных ворот

Механические повреждения панелей – одна из самых распространенных проблем, при которой рекомендуется обращаться за помощью к специалистам. В процессе технического обслуживания выполняются следующие действия:

  1. поверхность полотна следует поднять на высоту до 0,5 метра, обеспечить подвязку кронштейнов со стороны последней петли к уровню направляющих;
  2. выполняется поворот вала для ослабления тросов крепления механизма, привод следует разблокировать, обеспечить плотную фиксацию ворот;
  3. поврежденная панель заменяется.

Открываем секционные ворота без ключа

Для открытия системы без использования ключа в случае неисправности системы или отключения электропитания можно задействовать аварийную разблокировку. В основе такого механизма применяется шнур для ручного открытия. При сильном натяжении изделия размыкающие крючки на поверхности кареток цепи начинают двигаться, а само полотно постепенно открывается. Также в некоторых случаях для открытия применяются ручка с замком, специальный вороток, цепной редуктор.

Рекомендации по обслуживанию секционных ворот

Особенностью системы стала конструкция, которая может обеспечивать нестандартные варианты открытия или закрытия, которые изначально не предусматривались производителем. Одна из главных причин для многих неисправностей – повреждения вального или потолочного привода по причине появления деформаций основного каркаса. В случае ошибок при монтаже конструкция быстро приходит в негодность, требует обслуживания. При появлении проблем с использованием пульта управления дистанционной системой рекомендуется провести проверку состояния агрегатов, выполнить диагностику автоматики с перепрошивкой, проверить качество связи при использовании внешней антенны.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector