Ремонт ворот гаража

Владение гаражом гарантирует особый комфорт, который доступен далеко не каждому автолюбителю. Хотя те, у кого помещение для транспорта имеется, знают, как много хлопот связано с содержанием этого сооружения. Только для ремонта гаражных ворот, испорченных из-за почтенного возраста либо механического повреждения, приходится тратить уйму времени. А если изделие неправильно смонтировано или при его установке выполнены технологические ошибки, приходится выполнять замену комплектующих, рихтовку направляющих, иные ремонтные действия после непродолжительной эксплуатации.

Основные причины необходимости ремонта

Нередко уже спустя несколько лет ворота гаража нуждаются в ремонте. Всевозможные поломки происходят из-за разных причин. Приступая к их устранению, требуется сразу разобраться, что спровоцировало неисправность. Уже на стадии установки изделия необходимо скрупулезно соблюдать технологию каждого этапа монтажа. Когда конструкция покупная и ее крепили мастера, а гарантийный срок не закончился, обслуживание ворот любого типа (подъемных, поворотных либо откатных) выполняют бесплатно специалисты.

Ремонт автоматических либо открываемых вручную гаражных ворот бывает плановым, либо экстренным. При первой ситуации автолюбитель выполняет такие изменения конструкции:

  • укрепляет створки;
  • меняет габарит гаражного проема;
  • осуществляет врезку дверей в полотно.

Необходимость выполнения экстренного ремонта становятся обычно форс-мажорные обстоятельства:

  1. некачественная сварка;
  2. попытка взлома гаража;
  3. проседание грунта;
  4. коррозия металлических элементов конструкции.

Выполнять любые действия по ремонту конструкции вполне доступно самостоятельно, когда у автолюбителя присутствует опыт слесарных работ и определенные знания выполнения таких мероприятий. Рассмотрим подробнее наиболее частые проблемы и их решения.

Основные причины ремонта

Обрыв или смещение петель

После неправильного монтажа петель со временем детали постепенно начинают смещаться, а затем и вовсе обрываются. Весьма важный момент крепления — размещение элементов на одной оси. Иначе ворота начнут открываться со скрипом, рывками, чем еще более усилят нагрузку петель.

К металлическому полотну рекомендуют крепить аналогичные петли, добавив под них снизу монтажные пластины. При такой установке существенно легче выполнять сварочные работы, нагрузка шарнирных соединений распределяться будет равномерно.

Внимание! Когда произошел обрыв петель, бракованную деталь непременно требуется заменить, причем одновременно на двух створках.

Проседание ворот

Если створки трудно открывать — причина в просадке конструкции. Это иногда случается из-за отрыва петель. В такой ситуации отремонтировать ворота получится, если переварить эти шарнирные детали. Когда провисание незначительное, удается исправить проблему, сняв створки, а затем надев на штыри поворотного механизма шайбы. В такой ситуации удается поднять конструкцию на высоту до 1,5 см.

При проседании гаражных ворот из-за понижения нижней планки конструкции вследствие вымывания грунта не обойтись без подрезания у створок нижней их части. По торцу следует отрезать полоску болгаркой, если присутствует запас кромок полотна. Но когда присутствует риск повреждения рамы, требуется снять целиком створку и выполнить ее укорачивание на площадке. Затем элементы конструкции придется заново соединить сваркой и установить на место.

Проседание ворот

Перекос опорных стоек

При появлении перекоса стоек ворота перестают закрываться, они цепляют друг друга. Проблема возникает после некачественной сварки, просадки грунта. Иногда причиной становится коррозия металла. Чтобы устранить проблему, требуется закрепить по периметру каркаса дополнительные ребра жесткости:

  • Сначала нарезают заготовки, используя для них профильную трубу. По длине они обязаны соответствовать расстоянию, которое присутствует между противоположными частями рамы. Одновременно готовят горизонтальные, а также вертикальные элементы.
  • Все приготовленные детали укладывают на снятое полотно, скрупулезно их выравнивают, применяя уголок и строительный уровень. Затем приваривают элементы к раме.
  • Завершающий этап — закрепление полотен поверх приваренных ребер жесткости. Этим действием увеличивают прочность створок.

Заклинивание

Неожиданное заклинивание створок происходит по нескольким причинам:

  1. провисание полотна;
  2. заливка неровного фундамента.

При провисании необходимо действовать так, как описано ранее. Если проблему спровоцировала погрешность заливки фундамента, необходимо выполнить выравнивание поверхности. Сначала зачищают бугры, восстанавливая свободное скольжение створок. Чтобы выровнять фундамент, рекомендуют применять похожий структурой материал.

Заклинивание и перекос

Выход из строя запорного механизма и фурнитуры

Основная функция любого запорного роликового механизма — не позволить створке открыться при любой сильной нагрузке. Чтобы разблокировать установленные стопоры, необходимо воздействовать на них изнутри помещения, поэтому монтируют конструкцию в гаражах, имеющих дополнительный выход.

Любая конструкция запорного механизма способна сломаться. Если вышли из строя пружины — требуется их замена. Чтобы обеспечить длительную эксплуатацию засовов, их следует регулярно смазывать.

Внимание! Если нет желания обслуживать запоры, рекомендуем приобрести электромагнитный блокиратор.

Исключить вероятность экстренного ремонта позволяет периодический осмотр воротной конструкции, устранение любых мелких поломок. Обязательно нужно заниматься ремонтом только в таких ситуациях:

  • заклинивание полотна;
  • шум при открытии створки;
  • выход со строя пружин или троса;
  • неисправность механизма привода;
  • появление деформации стоек;
  • поломка подвижных элементов конструкции.

При выполнении ремонта необходимо внимательно монтировать каждую деталь. Неправильные действия спровоцируют серьезную поломку


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector