Привод для подъемных ворот своими руками
Подъемные ворота наиболее популярный способ обустройства въезда в гараж. Они имеют массу преимуществ, начиная от простаты монтажа, заканчивая долговечностью. Автоматическую систему для них можно сделать своими руками.
Преимущества и недостатки подъемных ворот
Преимущества:
- Цельное полотно, которое отличается высокой прочностью и надежно защищает от взлома.
- Материал, из которого изготавливается конструкция, не подвержен коррозии, а также механическим воздействиям.
- Не требуется наличие свободного пространства для их открывания и закрывания.
- Представлена возможность облицовки любыми доступными материалами.
- Ворота можно утеплить при помощи пенополистирола.
- Конструкцию можно оборудовать системой автоматического открывания.
- Подходит для гаражей на одно или два машиноместа.
Недостатков у конструкции немного, в основном, это связано с ее конструктивными особенностями:
- Провести монтаж без помощи специалистов можно только, если проем имеет строго прямоугольную форму.
Важно! При установке ворот следует учесть, что высота проема уменьшается на 20 см.
- Если повредилась часть конструкции, заменять придется полностью полотно.
- В некоторых случаях могут возникнуть проблемы с утеплением створки, так как они имеют пружинный механизм. Чтобы этого избежать, потребуется установить противовесы.
- Если между рамой и воротами образовались щели, их следует заделать резиновым уплотнителем.
- Рама, на которую крепится конструкция, должна выдерживать большие нагрузки.
Принцип работы поворотно подъемных ворот
Поворотно-подъемных ворота просты не только в монтаже, но и в уходе, поэтому их часто выбирают для установки в частных домах. Конструкция состоит из рамы, полотна и направляющих, которые приводят ее в движение.
Немаловажную роль играет рама, которая изготавливается из стали, и монтируется в проем гаража. При открытии створок конструкции все рычаги и роликовый механизм приходят в действие. Именно ролики помогают конструкции беспрепятственно и легко двигаться по направляющим, а после полного открытия – фиксирует полотно в верхней точке.
Открывание створок конструкции осуществляется за счет специального механизма, который бывает следующих видов:
- Шарнирно-рычажный – простой и надежный механизм, который обеспечивает свободное передвижение полотна по направляющим. Чтобы система не давала сбоев, важно правильно отрегулировать натяжение пружин, а также качественно установить направляющие.
- С противовесами – в данном случае конструкция состоит из особого троса, который проходит через блок, и противовесов. Такой вид механизма необходим тогда, когда на ворота предполагается большая нагрузка.
Привод для подъемных ворот своими руками
Монтаж привода для подъемных ворот осуществляется в несколько этапов:
- Изготавливается рама.
- Устанавливаются ролики.
- Монтируется щит.
- Устанавливаются дополнительные элементы.
Монтировать привод самостоятельно можно только тогда, когда разработана подробная смета и проект. В ином случае возвести ворота без помощи специалистов сложно. Также заранее следует подготовить необходимые инструменты и можно приступать к монтажу.
Чертежи и схемы
Для начала следует подготовить схему будущей конструкции. Лучше всего сделать это заранее, чтобы потом не возникали сложности с недостатком деталей или инструментов. Для составления чертежей потребуется сделать замеры гаражного проема, после чего можно сделать небольшой набросок.
Важно! Если составить схему самостоятельно не представляется возможным, лучше найти уже готовую в интернете и подбить ее под свои параметры.
При составлении схемы необходимо учесть следующим моменты:
- стандартная ширина автомобиля от 1,8 до 2 м;
- гаражные ворота должны быть шире вышеуказанного показателя, чтобы машины могли беспрепятственно проезжать;
- с каждой стороны необходимо оставить запас минимум 50 см;
- примерная ширина проема – около 3 м;
- высота должна быть не менее 2,5 м.
Необходимые материалы и инструменты для изготовления конструкции
Чтобы быстро и качественно установить гаражные ворота, необходимо заранее подготовить материалы и инструменты для работы. В данном случае потребуются: деревянные бруски (12х8 или 10х10), металлические полоски, уголки рамы, рельсовые уголки, кронштейны, пружины, металлический прут.
Также не обойтись без самого полотна и электропривода, который необходим для обеспечения движения ворот. Само полотно бывает нескольких видов: деревянный щит, покрытый металлом, сэндвич-панели и цельное полотно.
При установке ворот своими руками предпочтение следует отдать дощатому щиту, а сверху покрыть его оцинкованным железом и защитным составом, который предотвратит образование коррозии. Если есть необходимость утепления, то чаще всего используют пенополистирол, пенопласт.
Монтаж направляющих реек
Направляющие рейки и автоматика обеспечивают движение ворот. От ее качества зависит долговечность и функционирование полотна. Направляющая состоит из корпуса, крепления и тягового рычага. Принцип работы такой системы состоит в следующем: электродвигатель приводит в движение передачу, которая перемещает тягу, к которой прикреплены ворота, по направляющей.
Направляющие рейки бывают цепные или ременные. Первые более прочные и долговечные, однако, ременная обеспечивает более мягкое и бесшумное движение воротного полотна. При выборе конкретной модели стоит учесть, что они различны по размеру. Направляющие подбираются в зависимости от параметра ворот.
Процесс монтажа:
- Вверху ворот устанавливается кронштейн, на который будет крепиться автоматика.
- При помощи болта крепится направляющая рейка.
- Кронштейн, на котором установлены направляющие, прикрепляем на рейку, и с помощью косынки, фиксируется.
- С помощью болтов монтируется силовая установка.
- Тяга привода закрепляется на кронштейны при помощи втулки и шринтов.
Выбор автоматики
Автоматика бывает нескольких видов:
- С навальным приводом – это мощная система, которая используется для ворот с большим весом.
- Потолочная – подходит для ворот маленьких размеров.
В зависимости от вида ворот, их веса и прочих характеристик подбирается тот или иной вид автоматической системы открывания и закрывания.
Устройство приводной системы
Данный механизм бывает двух видов: торсионный вал и пружина для натяжения. Принцип их работы одинаков, различие состоит лишь в расположении деталей. В первом случае крепление осуществляется в верхней части проема, а пружинный – в местах монтажа вертикальных направляющих.
Торсионный вал состоит из нескольких пружин и шкивов, которые необходимы для натяжения. Устанавливая данный вид устройства особое внимание следует уделить его регулировке по ширине проема и правильной фиксации с использованием фланца. После монтажа нижней секции и фиксации, необходимо подобрать слабину, для этого используется муфта, а после – затянуть регулировочные болты.
Что касается пружин для натяжения, то чаще всего они продаются уже в собранном виде, необходимо только правильно все закрепить. Разница состоит в регулировке, в данной случае потребуется опустить хомут для троса, вытянуть слабину и еще раз закрепить болты.
Монтаж полотна ворот
После монтажа рамы ворот можно приступать к установке самого полотна. Делается это следующим образом:
- Из бруска подготавливается основа, в ней просверливается два отверстия, и прикрепляются к продольным стойкам.
- В месте установки пружинного и швеллерного кронштейна проделываются три отверстия.
- Кронштейн соединяется с пружиной. Для этого используются регулировочные пластины (из железных полос).
- К нижней части пружины прикрепляется регулятор натяжения.
- При помощи сварки пластина для регулятора крепится к торцу рычага.
- Далее подготавливаются рельсы. Для этого два уголка соединяются под уклоном таким образом, чтобы между их вершинами было 5 см. Получившуюся фигуру приваривают к пластине с отверстиями.
Если следовать всем правилам и указаниям, то въездные ворота можно выполнить своими руками. Такое приспособление легко защитит от проникновения в гараж посторонних, а также неблагоприятных погодных условий.