Подъемный механизм для ворот гаража

Считается наиболее оптимальным вариантом из существующих конструкций гаражных ворот. Такие механизмы легко монтировать, они отличаются длительным сроком эксплуатации и надежной функциональной способностью. Стоимость устройства подъемных систем выше среднего, что обусловлено сложностью производства механизма.

Принцип работы поворотно-подъемных ворот

От других въездных систем подъемные механизмы отличает простота открытия. В состав устройства входит рама (каркас), полотно (створка) и направляющие. Рама фиксируется в проеме гаража и является основным элементом конструкции. Сложная система рычагов и роликов обеспечивает изменение направления движения полотна по направляющим. Специальные пружины удерживают створку в закрытом положении.

Существуют следующие типы подъемных систем для гаража:

  1. Шарнирно-рычажная – полотно движется свободно и легко по определенной траектории. Высокая точность регулировки пружин и направляющих обеспечивает плавный ход и исключает блокировку створки.
  2. С использованием противовесов – к нижней стороне каркаса фиксируется трос, который пропускается через блок. На конце троса устанавливают противовес. Конструкция предназначается при необходимости поднятия ворот с большой массой.

Принцип работы поворотно-подъемных ворот

Преимущества и недостатки подъемного механизма для ворот

Достоинства подъемной конструкции:

  1. створка изготавливается в виде единого полотна, за счет этого обеспечивается высокая прочность и надежная эксплуатация механизма;
  2. выполняет защитную функцию от несанкционированного внешнего вмешательства;
  3. не требуется выделять дополнительное место для открывания створки;
  4. для улучшения внешнего вида можно использовать декоративные элементы;
  5. внутреннюю часть полотна при необходимости утепляют специальным материалом;
  6. монтируется в помещениях с широкими проемами под два автомобиля;
  7. для открытия полотна используется ручной и автоматический привод.

Наряду с положительной стороной существуют и недостатки подъемных ворот:

  1. целесообразно монтаж производить на проемах прямоугольной формы;
  2. в открытом положении высота помещения уменьшается порядка на 20-30 сантиметров;
  3. учитывая цельную створку, при ее повреждении приходится менять полностью полотно;
  4. наложение декоративного материала и утеплителя может привести к увеличению веса всей конструкции и быстрому выходу из строя ворот;
  5. в отапливаемых гаражах существует возможность появления щелей между рамой и створкой.

Преимущества подъемного механизма для ворот

Необходимые инструменты и материалы

В процессе сборки ворот необходим следующий инструмент и оборудование:

  • молоток;
  • дрель с набором сверл;
  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • уровень;
  • болгарка с отрезными кругами;
  • сварочное оборудование.

В качестве материала используется:

  1. деревянный брус;
  2. металлическая полоса;
  3. уголок (рамный, рельсовый);
  4. кронштейны, пружины.

Совет. Перед покупкой материалов лучше предварительно просмотреть существующие варианты исполнения подъемных ворот для гаража. В таком случае определиться с будущей конструкцией будет намного проще.

Подъемный механизм для ворот гаража своими руками

Гаражные ворота можно сконструировать и самому. Основное требование для достижения необходимого результата – запастись терпением, выполняя шаг за шагом все операции. Немаловажным этапом строительства ворот является наличие чертежа будущего механизма. Его можно сделать своими руками или взять готовый с интернета.

Важно. Любая малейшая ошибка в составлении чертежа может привести к трудностям при сборке всей конструкции. Поэтому для составления чертежа необходимо обладать небольшими техническими навыками.

По выполненному чертежу или эскизу приобретают материал и необходимое оборудование. После этого можно приступать к работе. Первым делом собирают коробку из деревянных брусков при помощи уголков и металлических пластин. Короб устанавливают в проем и фиксируют металлической арматурой (штырями).

Подъемный механизм для ворот гаража

Конструкции приводов для ворот

Принцип работы ворот основан на поднятии полотна. Способ открывания различен. Бывают следующие механизмы:

  • Секционные.

Состоят из отдельных панелей (металлических, деревянных или пластиковых) шириной до 50-ти сантиметров. Соединение панелей выполняют петлями шарнирного типа. Система оснащается направляющими и подвижными элементами. С внутренней стороны накладывается утеплитель.

  • Поворотные.

Это более прочный вариант. Посредством шарнирно-рычажного механизма поднимается целое полотно. Различают 2 типа конструкции:

  1. установка противовесов путем зацепления за трос, который крепится одним концом за нижнюю часть рамы и проходит через лебедку;
  2. шарнирно-рычажное исполнение без блокировки устройства.

Порядок выполнения замеров

Существует определенные правила замера будущей конструкции:

  • ширина проема должна быть больше размеров автомобиля на 50 сантиметров с каждой стороны. Учитывая ширину авто от 1,7 до 2 метров, получаем ширину проема равной до 3 м;
  • высота въезда должна позволять свободно проезжать автомобилю. Принимается стандартно 2,5 метра.

Совет. При наличии малолитражки небольших размеров, все же стоит принимать стандартные размеры ворот, ведь владелец всегда может приобрести автомобиль класса выше.

Правила подготовки проема

Чтобы въезд в гараж получился удобным и эффективным, следует придерживаться некоторых правил:

  1. Используйте качественный крепеж. Для металлических конструкций-это сварка, она избавит от необходимости делать в материале лишние отверстия и крепко зафиксирует соединительные элементы конструкции.
  2. По высоте ворота должны быть не менее 2,2 метра, учитывая положение полотна в открытом состоянии.
  3. В случае использования лебедки (барабана), при низких потолках, ее целесообразно установить на задней стенке гаража.
  4. Для эффективной и продолжительной эксплуатации подъемного механизма оптимальный вес створки не должен превышать 100 кг.
  5. Используйте реверсную лебедку с функцией самоблокировки и оснастите ее системой дистанционного управления. От этого пользоваться воротами станет намного удобнее.
  6. Стоит подумать о дополнительном естественном освещении в гараже. Для этого в полотне можно сделать спе5циалоьные окошки из прозрачного материала.
  7. Надежно защитите ворота от несанкционированного взлома при помощи специальных стопорных элементов.

Монтаж ворот

Состоит из нескольких этапов:

  • подготовка каркаса ворот;
  • обшивка панелями или щитом;
  • покрытие листовым материалом;
  • сборка конструкции.

Во время выполнения всех видов работ важно соблюдать обозначенные в чертеже размеры, а труднодоступные места следует обработать антикоррозионными средствами.

Самостоятельно изготовить подъемные механические устройства не сложно. Полученная конструкция надежно защитит помещение гаража и автомобиль от непрошенных гостей и негативного влияния природных катаклизмов.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector