Подъемно поворотные ворота для гаража

Подъемно-поворотные гаражные ворота — оптимальный вариант обустройства въезда в помещение. Их просто монтировать, они функциональны, работают надежно и долго. Конструкция изделия сложная, из-за этого оно дорогое. Для выбора подходящей модели следует изучить все варианты конструкций, чтобы найти оптимальный для себя тип.

Устройство и схема работы

Простота перемещения створок поворотных ворот — основное достоинство оформления въездного портала гаража. Полотно движется по направляющим, меняя свое вертикальное положение в горизонтальное при открытии.

Основа конструкции — рама. Это ведущая деталь, поскольку не ней закреплены направляющие. Сооружение обязано быть прочным, поэтому его выполняют из большой профильной трубы либо швеллеров. Ворота для гаража, оснащенные подъемно-поворотным механизмом, имеют два варианта исполнения:

  • шарнирные конструкции (щит сразу движется вверх);
  • с противовесами (трос перекинут через лебедку, одним концом закреплен на полотне, к другому подвешен противовес).

Устройство и схема работы ворот

Преимущества и недостатки

Любая конфигурация поворотных ворот подъемного типа, автоматическая либо ручная, отличается своими параметрами. Эти гаражные конструкции имеют следующие преимущества:

  1. цельное полотно;
  2. ворота хорошо защищены от ржавчины;
  3. процесс движения можно автоматизировать;
  4. не требуется иметь дополнительное пространство при планировке гаража, поскольку ворота его совсем не отнимают;
  5. утепляющим материалом ворот служит обычный пенопласт;
  6. допустимо декорирование облицовки.

Судя по недостаткам, которые отмечают владельцы, они относятся больше к особенностям конструкции:

  • требуется исключительно прямоугольный проем;
  • между рамой и створкой остается щель, которую приходится устранять, закрепляя утепляющий материал;
  • высота проезда несколько уменьшается;
  • нельзя утяжелять створку, иначе пружины не смогут ее удерживать в открытом положении.

Преимущества и недостатки

Необходимые инструменты и материалы

Создание подобной конструкции требует грамотного выбора материала. Для работы понадобятся:

  1. деревянные бруски;
  2. металлические полосы;
  3. рамные уголки;
  4. рельсовые уголки;
  5. швеллерный кронштейн;
  6. пружина;
  7. металлический прут.

Также необходимо приобрести полотно и электропривод.

Для сборки этого типа ворот нужен обычный инструмент:

  • строительный уровень;
  • молоток;
  • электродрель;
  • болгарка;
  • торцовые ключи;
  • сварочный аппарат;
  • сверла.

Подъемно-поворотные ворота: пошаговый процесс изготовления

Когда подготовлены для изготовления подъемных ворот своими руками все составляющие, смело переходите к сборочным действиям. Но сначала нужно составить чертеж конструкции.

Чертеж подъемно поворотных ворот

При монтаже любой подъемно-поворотной конструкции схема ее сборки чрезвычайно важна, поскольку она предотвращает ошибки в работе. Чтобы составить чертеж, требуется измерить габариты проема, учитывая раму, которая станет держать полотно.

Внимание! Такой эскиз несложно выполнить самостоятельно, когда имеется определенный опыт подобных действий. Если он отсутствует, найдите в любую подходящую схему и измените ее под свои размеры.

Чертеж подъемно поворотных ворот

Установка несущих столбов

Когда уже уточнена желаемая модификация изделия, рассчитывают размеры, а также локализацию направляющих на несущих опорах. Здесь важно скрупулезно соблюдать точность, иначе ворота будут двигаться со скрипом и тяжело. Для крепления столбов подходит любая плоская поверхность внутри гаража либо торец проема.

Монтируем складной каркас

Когда завершен подготовительный этап, можно начинать монтаж элементов подъемно-поворотной конструкции. Предварительно следует убедиться в надежности стен проема, быть уверенным, что они выдержат вес изделия. Для этого вначале определяют, каким получится полный вес створки. Ее раму требуется делать максимально прочной, избегать присутствия пустот между опорой и стеной, использовать только надежное крепление.

Чтобы устранить зазоры, нужно использовать утепленный вариант конструкции. Он защищает гараж от попадания внутрь влаги, не позволяет покрываться коррозией деталям подъемного механизма.

Сборку механизма к створке выполняют за несколько действий:

  1. Сначала нужно соорудить коробку. Подойдут для выполнения задачи деревянные бруски, закрепляемые к проему угольниками. Хотя для повышения долговечности и безопасности конструкции рекомендуют применять цельную раму, собранную из металлического профиля.
  2. Готовую раму монтируют в проеме. Сначала забивают в стены металлические штыри. После этого нижнюю кромку брусков заводят в фундамент на пару сантиметров.
  3. Затем монтируют полотно, соединяя крепежными деталями все комплектующие в единую конструкцию.
  4. Когда этот этап завершен, изготавливают опору, на которой предстоит закрепить механизм движения. Для выполнения необходим уголок. На нем в одной полке сверлят 3 отверстия, в другой — только два. Затем крепят к уголку кронштейн, способный стать надежной опорой всего механизма перемещения.
  5. Пружину и кронштейн соединяют, используя металлическую полоску. Крайние витки пружины служат зацепами. У конструкции в итоге одна сторона содержит кольцо, вторая же — резьбу.
  6. Из уголка монтируют шарнирный узел. В металле сверлят отверстие. Одной стороной уголок приваривают к несущей раме, другой конец крепят к подъемному механизму.
  7. На рычаге крепят дополнительную пластину, содержащую отверстие для регулятора натяжения пружины.

Монтируем складной каркас

Установка навеса и складных створок

Если не получается смонтировать шарнирную конструкцию, стоит попробовать использовать противовесы. Чтобы их установить, требуется прикрепить на кромку рамы натяжной трос. Потом его следует поднять, пропустить через закрепленный блок лебедки.

Потом на свободный конец троса навесить дополнительный груз. В этом качестве удобно использовать мешок, заполненный камнями либо песком.

Альтернативный вариант — профессиональная конструкция, в которой использован лифтовый противовес, хотя его раздобыть непросто.

Конструкция непременно должна точно соответствовать массе створки: чем она массивнее, тем более тяжелым обязан быть противовес. Хотя требуется отметить, что подобной конструкции присущи определенные недостатки. Намного сложнее поднимать створку, при соскальзывании троса противовес падает. Но если должным образом обеспечить меры безопасности, удобно таким механизмом оснастить не слишком утяжеленную створку, избавившись от необходимости монтировать пружинно-шарнирный узел. Требуется заранее подготовить место для груза, на которое он станет опираться при целиком поднятых воротах.

Внимание! Если полотно легкое, можно вообще отказаться от противовеса, установив обычную электрическую лебедку. Такие устройства реализуют специализированные магазины, они полностью готовы к работе. Достаточно прочесть инструкцию, а затем установить оборудование по правилам. При некотором навыке лебедку несложно изготовить и самостоятельно.

Обшивка и утепление ворот

Изготовленную створку нужно еще утеплить, а затем облагородить. Основное требование — применять легкие материалы, чтобы не увеличивать ее массу. Подойдет легкий утеплитель, поверх которого крепят пластиковые панели, имитирующие природный материал.

Подъемно-поворотный вариант конструкции ворот — это наиболее практичный способ запирания гаража, поскольку устройство не забирают лишней площади помещения и участка, внешний его вид достаточно привлекательный. Подобную систему доступно смонтировать самостоятельно, если под руками имеются необходимые материалы, набор инструментов.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector