Направляющая для откатных ворот своими руками

Интересный вариант открытия въезда — откатный способ перемещения створки. Хотя сделать направляющую для откатных ворот своими руками и проблематично, это мероприятие вполне осуществимо. Важно только скрупулезно соблюдать технологию изготовления всех деталей, учитывать рекомендации опытных мастеров.

Плюсы и минусы откатных гаражных ворот

Безусловным достоинством откатных ворот с верхней направляющей являются такие параметры:

  • конструкция не отбирает полезную площадь участка;
  • сугробы не становятся препятствием свободного открывания.

Есть и небольшие минусы:

  1. трудоемкость сооружения;
  2. высокая стоимость.

Устройство и принцип действия откатных ворот

Если направляющая для откатных ворот расположена сверху, такая конструкция является роликовой. Такой механизм несложно собрать вручную, приобретя все комплектующие в магазине либо изготовив их самостоятельно.

Помимо направляющей, по которой движутся ролики, для работоспособности готовой конструкции необходимо наличие еще нескольких компонентов:

  • Улавливатели. Это кронштейны, монтируемые на кромках улавливающей стойки. Они служат для фиксации закрытой створки. Верхний элемент не позволяет ей «заваливаться» набок, а нижний частично снимает нагрузку с направляющей и роликов откатных ворот.
  • Поддерживающая скоба. Ее крепят на верхней кромке стойки для дополнительной фиксации створки.
  • Опорный ролик. Его монтируют на торце направляющей. Он является одновременно демпфером, заглушкой, а также опорным приспособлением. Когда створка достигает нижнего улавливателя, ролик смягчает удар, воспринимая часть общего веса всей конструкции на себя.

Помимо этого, еще некоторые детали должны иметь заглушки, являющиеся декоративными элементами и предотвращающими попадание снега на движущиеся части.

Плюсы и минусы откатных ворот

Направляющая для откатных ворот своими руками

Основная деталь механизма — направляющий рельс для откатных ворот. Это гнутый профиль, обычно он шестиметровый и изготовлен из качественной стали. У него сложная форма. Еще этот элемент именуют рельсом либо балкой. Он может иметь оцинкованное покрытие или оставаться без него.

Создание чертежа и схемы

При создании проекта откатных ворот именно чертеж верхней направляющей имеет первостепенное значение, ведь он фактически гарантирует стабильность состояния геометрической формы створки при ее передвижении. На основании готового эскиза далее выполняют все расчеты, выполняют подбор и приобретение требуемых материалов, отдельных элементов, механизма привода и узла автоматического управления. Также схема позволяет определить вариант монтажа и окончательной настройки конструкции передвижения полотна.

Из-за этого на стадии самостоятельного проектирования изделия требуется скрупулезно относиться к таким характеристикам въездного портала:

  1. еще перед изготовлением и дальнейшей инсталляцией сооружаемой самостоятельно воротной системы требуется для нее подготовить пакет всех рабочих эскизов и расчетов — чертеж полотна, план-схему, определяющую локализацию системы открывания въезда на территорию участка;
  2. при собственноручном изготовлении конструкции стартовый документ — чертеж полотна, в котором четко предусмотрены все параметры (длина перекрываемого въезда, общий вес створки);
  3. схемы локализации силовых, а также сигнальных линий проводки, а также подробный план инсталляции привода, которые непременно требуется составлять для откатных ворот, никогда не являются универсальными — они всегда индивидуальны, поскольку обязаны учитывать нюансы планировки, ширину проезжей части, собственные предпочтения владельца участка.

Создание чертежа

Необходимые детали для механизма отката

Для базовой комплектации конструкции, направляющей непременно нужно заготовить такие детали:

  • пару роликовых кареток;
  • профильную трубу для направляющей;
  • два уловителя;
  • заглушки и ограничитель;
  • концевой ролик.

Все перечисленные элементы выполняют собственные конкретные функции, а все вместе они гарантируют эффективность действия конструкции ворот.

Инструменты и материалы

Если самостоятельно сделать направляющую, требуется правильно заготовить материал, рассчитав его в зависимости от ширины створки и ее массы. Для изготовления детали необходимы:

  1. профильная труба №60 с толщиной стенки 4мм;
  2. сварочный аппарат и болгарка;
  3. дрель и набор сверл;
  4. рулетка.

Устанавливаем столбы

Сначала нужно правильно закрепить опорные столбы, служащие для удержания откатных ворот. В качестве опоры можно использовать любую конструкцию — швеллер, кирпичный либо бетонный столб, массивный дубовый брус. Требуется в любой ситуации его бетонировать, углубляя в грунт ниже уровня его промерзания. Опору закреплять нужно по уровню, после чего залить раствором.

С внешней стороны на столбы закрепить трубы №60, чтобы они перекрывали всю высоту створки и возвышались над ней на 10 см. Такой столб около фундамента именуют боковым — его нередко делают в форме рамы. С противоположной стороны ставят приемную часть, она принимает, а затем удерживает открытую створку. К ней на требуемой высоте необходимо приварить поддерживающую планку, содержащую ролики.

Устанавливаем столбы для откатных ворот

Монтируем фундамент

Чтобы залить фундамент, удерживающий на себе столбы откатных ворот, требуется вырыть яму. После этого нужно собрать закладную конструкцию будущих откатных ворот.

Понадобится швеллер №16, а также десятимиллиметровая арматура. На ровной площадке нужно установить так швеллер, чтобы он располагался на ребре. Болгаркой нарезают полутораметровые куски арматуры, чтобы сделать из них «ножки». Их приваривают к внутренней поверхности полок швеллера. Чтобы гарантировать усиление прочностных характеристик конструкции рекомендуют обварить каждую ножку вертикальными прутьями.

Когда этот элемент готов, его требуется выставить в подготовленное для него место вниз «ножками». Верх швеллера обязан идеально точно совпадать с нулевой отметкой участка (уровнем заезда). Когда все действия выполнены правильно, начинают бетонировать фундамент. Он обязан выстояться хотя бы неделю, чтобы набрать минимум прочности, хотя строительные нормы указывают на больший промежуток времени — 28 суток.

Внимание! Когда запланирована установка автоматического управления открывания откатных ворот, под фундаментом требуется заранее проложить кабеля для силовой и управляющей линии.

Изготавливаем несущую раму

Изготавливаем несущую раму

Период, пока фундамент набирает крепость, следует использовать для изготовления створки. Подготовьте место сборки — ровную территорию. На ней нужно разметить прямоугольник габаритами 6*2 м. по контуру требуется забить 6 деревянных колышков. Ч помощью уровня необходимо выровнять их верхние торцы в горизонтальной плоскости, а затем соорудить контур, используя металлические трубы прямоугольного сечения.

Укрепите конструкцию, прихватив ее в нескольких местах сваркой. Используя болгарку, отрежьте трубы по необходимым размерам. Из них сделайте обрамление створки, а также противовес. Зафиксируйте детали точечной сваркой, непременно проверив шнуром диагонали получившейся рамы. Обязательное условие — длина диагоналей одинаковая! Также проверьте, чтобы углы соединений соответствовали значениям 45° и 90°. Когда отсутствуют отклонения в этих показателях, окончательно проварите все места соединений деталей рамы, используя сплошной шов. После завершения сварочных работ места соединений обязаны быть герметичными.

Теперь остается укрепить створку ребрами жесткости, выполнив в ней внутренний каркас. Используя болгарку, необходимо нарезать по вычисленным заранее размерам трубы прямоугольного сечения 40*20. Они будут служить одновременно ребрами жесткости, а также местами крепления той обшивки, которую выберете для закрытия полотна откатных ворот.

Выполнять отрезы необходимо аккуратно, чтобы после приваривания места соединений были герметичны. Скрупулезно контролируйте размеры конструкции. Зафиксируйте сначала профильные трубы в нескольких точках, потом начинайте измерения. Не забывайте проверять диагонали рамы и правильность ее угловых соединений. При отсутствии отклонений места соприкосновения основной рамы и ребер жесткости приварите пятнадцатимиллиметровыми швами через каждые полметра. Полученные сварочные швы необходимо зашлифовать, чтобы отсутствовали выступы.

Красим и обшиваем ворота

Если после изготовления каркаса где-то остались зазоры, их необходимо замазать силиконовым герметиком, чтобы гарантировать нормальную гидроизоляцию конструкции. После этого все поверхности требуется покрыть грунтовкой, а когда она высохнет — краской.

Рекомендовано применять алкидную эмаль в два слоя для надежной защиты металлических поверхностей. Когда изделие высохнет, его следует зашить любым предпочитаемым владельцем материалом. Обычно используют профилированные листы, поскольку они легкие, их удобно монтировать.

Соорудить качественные откатные ворота — сложное мероприятие. Но полученный результат обязательно порадует хозяина. Перемещать такую конструкцию удобно. Именно качества собранного механизма движения влияет на общую долговечность функционирования изделия.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector