Металлические ворота для гаража

Среди автомобилистов зачастую можно услышать словосочетание «гаражное хранение». Оно означает, что с автомобилем все в порядке и он находится в хорошем состоянии, возможно, без намеков на ржавчину. Однако, сохранность автомобиля от воздействия окружающих факторов, напрямую зависит от внутреннего климата помещения. Немаловажная роль в этом отведена гаражным воротам, поскольку они создают определенный микроклимат помещения. Особенность ворот заключается в постоянном использовании. При строительстве гаража многие автовладельцы сталкиваются с вопросом о выборе модели въездных ворот. Уже разработаны и внедрены различные конструкции, осталось только выбрать наиболее оптимальную.

Основные требования к гаражным воротам

Закрытый гараж надежно защищает автомобиль от неблагоприятных погодных условий и нежелательного постороннего воздействия. А ворота обеспечивают соответствующий микроклимат внутри гаража для качественного содержания авто. Различают следующие виды въездных конструкций:

  • Подъемно-секционные.

Состоят из металлических щитов, которые соединяются друг с другом при помощи петель. Получается цельное полотно из нескольких частей. Подъемный механизм, установленный на стенах и потолке гаража, легко поднимает створку, открывая въезд в гараж. Плавное и мягкое движение по направляющим осуществляется за счет подшипников и резиновых роликов. Для улучшенного комфорта на воротах устанавливают автоматические приводы.

  • Роллетные.

Материалом для изготовления конструкции служит алюминий или сталь. Для открытия устанавливается автоматизированная система управления. Не исключается механический привод на случай отсутствия электроэнергии. Роллетные (рулонные) системы открытия используют на больших проемах складов, боксов, в качестве временной перегородки в офисах.

  • Подъемно-поворотные.

Закрывают весь вход одним цельным полотном. Специальный металлический каркас позволяет расположить створку под потолком. Все ворота оборудованы электрическим приводом.

  • Распашные.

Пользуются наибольшей признательностью у автомобилистов. Выполнены в виде двух створок, которые можно открывать наружу и внутрь участка в зависимости от желания заказчика. Створки насаживаются на петли, приваренные к прочным стойкам. В одной из половинок обустраивают калитку. Распашные ворота лучше остальных удерживают тепло в гараже.

Роллетные ворота

Совет. Каждый из существующих видов имеет свои достоинства и недостатки. Чтобы узнать о них, нужно внимательно ознакомиться с принципом действия ворот.

Плюсы и минусы

Подъёмно-секционные.

Положительные стороны:

  1. створки располагаются под потолок, освобождая много полезного места;
  2. длительный срок службы;
  3. обладают высокими теплоизоляционными свойствами;
  4. низкий уровень шума;
  5. подходят для любых проемов в быту и на производстве
  6. устойчивы к механическому воздействию.

Отрицательные моменты:

  • высокая стоимость изделия;
  • требуют постоянного осмотра и обслуживания;
  • легко взламываются.

Подъёмно-секционные ворота

Рулонные (роллетные).

Имеют больше преимуществ, чем подъемные, например:

  1. компактные размеры, полотно не «выглядывает» за пределы стены;
  2. быстрый монтаж;
  3. возможность установки автоматического дистанционного управления;
  4. стоимость значительно ниже своих конкурентов;
  5. привлекательный вид;
  6. надежная защита и долговечность конструкции.

Недостатки:

  • имеют слабую защиту от взлома;
  • тепло быстро уходит через щели и зазоры;
  • в условиях низких температур внутренняя поверхность ворот может покрываться льдом, что осложняет дальнейшую работу конструкции.

Подъёмно-поворотные.

Плюсы:

  1. высокая защитная способность от возможного проникновения;
  2. ворота выполнены из нержавейки;
  3. не занимают лишнее пространство в гараже;
  4. позволяют утеплить створки.

Минусы:

  • монтаж осуществляется только в проемах прямоугольной формы;
  • установка ворот уменьшает высоту въезда на 0,3 метра;
  • поврежденную створку нельзя заменить, придется менять весь щит;
  • утеплитель должен быть максимально легким. Лишний вес только утяжелит конструкцию и осложнит открывание;
  • ограниченное количество открываний;
  • стыки трудно утепляются, поэтому ворота целесообразно устанавливать в «холодном» гараже.

Подъёмно-поворотные ворота

Двустворчатые распашные.

В данной конструкции преимуществ значительно больше, чем недостатков:

  1. низкая стоимость изделия;
  2. возможность установки на ограниченном пространстве;
  3. способны работать на электродвигателях;
  4. можно использовать различные материалы для утепления;
  5. снаружи ворота гаража можно украсить декоративными вставками.

Отрицательные стороны:

  • петли и каркас подвержены большим нагрузкам;
  • эксплуатационный срок меньше, чем у других видов ворот;
  • требуют значительного места для открытия.

Двустворчатые распашные ворота

Виды распашных ворот

Различают два типа конструкций: с одной и двумя створками в зависимости от способа открытия и условий участка. В первом случае ворота устанавливают на въезде участка. Для гаража они не подходят, поскольку требуют значительного свободного пространства для открывания.

В состав двухстворчатых конструкций входят:

  1. металлический каркас;
  2. створки (полотна);
  3. калитка (если предусмотрена);
  4. петли;
  5. замок или засов.

Для сборки и монтажа распашных конструкций не нужно больших знаний. Если нет желания самому ставить металлические гаражные ворота, то можно обратиться в любую строительную компанию, которая окажет соответствующую услугу.

Виды распашных ворот

Подбираем утеплитель

Внутренний комфорт в гараже напрямую зависит от степени теплопроводности гаражных ворот. Поэтому многие автовладельцы стараются максимально утеплить въезд, чтобы зимой в гараже было уютно и тепло, а машина не портилась от конденсации влаги. При правильном утеплении вероятность возникновения коррозии кузова авто сводится к минимуму. Выбрать утеплитель не составит особого труда. Специализированные автомагазины представляют большое количество наименований продукции. Для эффективного утепления нам подойдут всего два наименования:

  • Минеральная вата.

Применяется в строительстве и является прекрасным теплоизоляционным материалом. Представлена в трех вариантах:

  1. стекловата;
  2. шлаковата;
  3. каменная вата.

Все они обладают высокой степенью гигроскопичности. Однако для утепления гаража требуют особого внимания. Материал способен конденсировать влагу, поэтому без пароизоляционных пленок не обойтись.

  • Пенопласт.

Это синтетический материал с вспененной структурой полимера. Бывает:

  1. полистирольный;
  2. поливинилхлоридный;
  3. карбамидно-формальдегидный;
  4. пенополиуретановый.

Пенопласты являются лучшим выбором для утепления всех видов ворот, кроме роллетных. Их конструкция не позволит наматывать утепляющий слой на барабан. Система может сломаться.

Подбираем утеплитель

Необходимые материалы и инструменты

Автовладельцы применяют различные материалы, наиболее дешевым и эффективным вариантом является пенопласт. Перед началом работ необходимо приготовить инструмент: дрель, отвертки, саморезы, щетка по металлу, острый нож, ножовка. Перечень небольшой и всегда найдется под ругой (в гараже) у любого хозяина. Качество работ по утеплению ворот зависит от правильного выбора утеплителя.

Утепление гаражных ворот изнутри

Как правильно утеплить ворота? Работы по утеплению начинаются с подготовительных мероприятий.

  • Внутренняя поверхность металлического листа зачищается от коррозии, остатка краски и грязи.
  • Затем поверхность обезжиривают и наносят 2 грунтовочных слоя. Можно использовать кисть или аэрозоль.
  • Изготавливается обрешетка ворот при помощи деревянных брусков. Древесина должна обязательно обрабатываться антисептическими растворами для исключения порчи материала в условиях перепада температуры внутри помещения. Бруски крепятся к каркасу ворот саморезами.
  • Нарезают утеплитель и укладывают между брусками.
  • Поверх натягивается пароизоляционный материал (пленка) и фиксируется к деревянным элементам.

Утепление гаражных ворот

Пошаговый процесс изготовления ворот для гаража своими руками

Металлические гаражные ворота представляют собой конструкцию из полотен, закрепленных на каркасе. Сделать их своими руками не сложно, если есть опыт работы с инструментом и сварочным оборудованием. Изготовление ворот проходит по следующему плану:

  1. заготовка створок;
  2. подготовка каркаса;
  3. монтаж створок на раму.

Первое, что следует выполнить – определить размеры будущей конструкции и рассчитать ее вес. Все зависит от хозяина, главное, чтобы автомобиль мог без помех заезжать в гараж. Рекомендованные размеры гаражных ворот: высота должна составлять не более 2,2 метра для легкового автотранспорта и 3-5 метров по ширине.

Совет. Гараж лучше возводить одновременно со строительством основного сооружения. Перед началом работ обязательно составляется чертеж или схема со всеми размерами и отметками.

Пошаговый процесс изготовления ворот для гаража своими руками

Инструкция по изготовлению и монтажу распашных ворот

  • Подготовительные мероприятия.

Материалом для створок служит металлический лист или профнастил. В зависимости от этого выбирают способ крепления к каркасу ворот. В первом случае – электросварка, во втором – саморезы. Для работы понадобятся: сварочная установка, болгарка, рулетка, маркер, уровень.

Выполняются замеры и составляется чертеж. Заготавливаются петли по 2 штуки на каждую створку.

  • Выполнение каркаса для полотен.

Нарезают 8 отрезков для рамы. В качестве материала используют трубу или уголок. Сборка каркаса осуществляется на горизонтальной поверхности. Для этого устанавливают опоры (кирпичи, блоки), верхняя точка которых выставляется по уровню. При помощи сварки фиксируют отрезки рамы между собой. Углы должны быть точно под 90°. Далее усиливают конструкцию вставкой из горизонтальных и вертикальных элементов. Производят очистку стыков от окалины.

  • Крепление полотна ворот к каркасу.

На раму выкладывают стальной лист или профнастил и обрезают.

Совет. При разметке и обрезке полотна створок следует быть очень внимательным. Края полотна должны выступать за каркас на 2 сантиметра, чтобы прикрывать зазоры. На стороне крепления петель выступов не должно быть. Сварку полотна к каркасу нужно производить точечную по направлению от края к центру. Далее проварка осуществляется небольшими отрезками в 4 сантиметра с промежутком до 15 см.

  • Установка опор.

В качестве стоек под ворота используются трубы или швеллер. Опора бетонируется в грунт.

  • Крепление петель.

Выполняется при помощи сварочного аппарата согласно разметке. Для создания более прочного соединения петли усиливают арматурой. Одна часть петли приваривается к стойке, а вторая – к створке.

  • Монтаж ворот.

Навешивают полотна на петли стоек.

Не забудьте предусмотреть калитку для входа через ограждение.

У всех видов ворот есть сои достоинства и отрицательные моменты. Однако, главная их функция – защита территории от посягательств. Поэтому они должны обладать высокой взломостойкостью. Распашные металлические ворота – наиболее оптимальный вариант. Уже на протяжении многих лет они показывают себя только с лучшей стороны.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector