Откатные ворота с ковкой

Лицом каждого загородного дома являются ворота. Они должны быть эстетически привлекательными, подчёркивать вкус и стиль хозяина или компании. Кроме того, они должны выполнять свою главную функцию – обеспечивать защиту территории, быть прочными и долговечными. Для этого идеально подходят кованые откатные ворота, соответствующие всем необходимым требованиям.

Варианты откатного механизма

Есть несколько вариантов откатного механизма въездных кованых ворот:

  1. Створка движется по опорной балке, расположенной внизу. Является наиболее распространённым вариантом, так как балка не зависит от погодных условий, автоматические кованые ворота пропускают транспорт любого размера и при этом балка способна выдержать большую нагрузку.
  2. Створка перемещается на роликах по монорельсу. Такой откатный механизм способен выдержать очень тяжёлую створку, но при этом он очень зависит от погоды: листья или снег, попадая внутрь монорельса, затрудняют прохождение по нему роликов створки.
  3. Створка движется по опорной балке, расположенной посередине. Используется только для лёгких конструкций, не требует фундамента.
  4. Створка движется по опорной балке, расположенной сверху. Этот вид применяется наиболее редко, так как для транспорта больших габаритов здесь не проедет, а сама створка должна быть очень лёгкой, чтобы балка смогла её выдержать. Плюс такого механизма – не нужно делать фундамент.

Важно! Каждый из вариантов имеет свои особенности: например, монорельс – самый бюджетный вариант, верхняя и средняя балка не требуют фундамента. Но для того, чтобы сделать откатные ворота с калиткой надёжными и долговечными, лучше выбрать вариант с балкой, установленной внизу.

Варианты откатного механизма для ворот

 

Достоинства и недостатки кованых откатных ворот

У ворот из профнастила с элементами ковки есть несколько весомых плюсов:

  • Ковка придаёт уникальность и оригинальность, позволяет подчеркнуть изысканный вкус хозяина, при этом их можно дополнительно украсить деревянными или стеклянными элементами.
  • Откатная створка не занимает много места внутри, поэтому машину можно ставить, не опасаясь, что её зацепит при открытии.
  • Благодаря электроприводу даже тяжёлые створки открываются быстро и легко, даже во время обильных снегопадов.
  • Не требуется полноценная зашивка непрозрачным материалом, можно выбрать полупрозрачный вариант, при котором одну часть закрывают металлом, деревом или поликарбонатом, а другую – кованым декоративным элементом.
  • При правильном уходе ворота прослужат не один десяток лет, оставаясь всё в том же состоянии, что и при установке.
  • Ковка подходит под любой дизайн, не важно, классический или современный.
  • Ворота имеют длительный срок службы, они более устойчивы к ветровым нагрузкам, чем распашные.

Но помимо преимуществ, у кованых ворот есть и недостатки, которые могут негативно повлиять на впечатления от их использования:

  1. большой вес;
  2. при установке откатных ворот нужно учитывать длину проёма, чтобы створке было, куда открываться;
  3. высокая цена;
  4. требуется место для отката створки, поэтому при ширине проёма 4 метра, створка должна быть около 6 метров и для всего этого требуется столько же свободного места;
  5. нельзя садить растения рядом с забором, так как это может вывести из строя механизм.

Несмотря на наличие минусов, плюсы использования кованых ворот заметно перевешивают. Например, дороговизна конструкции перекрывается сроком использования: при соблюдении правил эксплуатации он составит больше 10 лет. Таким образом, единственный весомый недостаток – необходимость наличия большого проёма для отката, во всём остальном такой тип ворот превосходит остальные.

Достоинства и недостатки кованых откатных ворот

Установка откатных ворот с элементами ковки

Чтобы правильно провести монтаж откатных ворот с забором из поликарбоната, желательно иметь на руках подробный чертёж с указанием всех размеров, все необходимые для работы инструменты, заказать расходники (материалы для сборки, покраски и так далее).

Монтаж фундамента

Для большинства типов кованых откатных ворот требуется заливка фундамента. Происходит это в следующей последовательности:

  • определяется сторона открытия створки;
  • измеряется расстояние между воротными столбами, определяется длина фундамента, которая должна быть чуть больше половины этого расстояния;
  • выкапывают траншею 40 см шириной и глубиной на несколько см больше, чем зона промерзания в данном регионе;
  • чуть ниже верха траншеи помещают силовой каркас (швеллер должен быть на уровне дороги);
  • в траншею укладываются каркас, закладная;
  • конструкцию заливают бетоном и оставляют на 4 недели.

Монтаж фундамента для ворот

Важно! Монтаж фундамента – довольно трудоёмкий и долгий процесс, поэтому чтобы его избежать, можно воспользоваться вариантом со средним брусом.

Монтаж ворот

После полного высыхания фундамента можно приступать непосредственно к установке откатных ворот с элементами ковки:

  1. к швеллеру нужно приварить пластину с болтами, где установлены консольные блоки с роликами;
  2. устанавливается скоба вместе с вертикальной опорой для неё;
  3. нужно одеть каркас на ролики и ввести в зацепление с направляющей скобой;
  4. в начале рамы укрепить поддерживающий ролик;
  5. установить улавливатель (чаще всего обходятся только нижним, но, в некоторых случаях, можно установить и верхний).

Следующий этап опциональный: при необходимости можно зашить кованые ворота непрозрачным материалом или оставить их в первозданном виде. Зашивка позволяет скрыть территорию от посторонних глаз, но смотреться при этом будет всё так же эффектно и элегантно.

Установка электропривода

Последний этап – установка автоматики, благодаря которой открывание/закрывание пройдёт значительно быстрее. Для этого нужно:

  • приварить 2 трубы к закладной с каждой стороны и прикрепить к ним монтажную пластину;
  • к монтажной пластине прикрепить электропривод;
  • установить зубчатую рейку;
  • подключить систему к питанию.

Важно подбирать привод в соответствии с весом, но чтобы движок работал дольше, нужно подбирать механизм с запасом. Также важно, чтобы шестерни в двигателе были изготовлены из металла, благодаря чему их износ будет проходить гораздо медленнее.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector