Распашные ворота в гараж своими руками

Существует множество разновидностей ворот, монтируемых на въезде в помещение для хранения автотранспорта. Гаражные распашные ворота, изготовленные своими руками, по комфортности эксплуатации существенно проигрывают своим откатным либо подъемным аналогам, хотя остаются наиболее надежными и практичными. В этой конструкции практически нечему ломаться. Она простая, из-за чего такое изделие способен изготовить самостоятельно любой владелец автомобиля.

Плюсы и минусы распашных ворот

Распашные металлические конструкции гаражных ворот — традиционный вариант в частном секторе. Этот тип открытия въезда отличается следующими достоинствами:

  • установка, материалы и необходимая для перемещения и закрывания фурнитура намного дешевле, нежели у иных вариантов изделий;
  • удобно такие створки утеплять, сохраняя надежно внутри помещения тепло даже в зимние морозы;
  • ворота этого вида доступны для самостоятельного изготовления;
  • установка распашной деревянной либо металлической конструкции не требует наличия расширенной зоны;
  • для распашных ворот несложно установить привод от электрического двигателя, чтобы подключить систему автоматического управления;
  • можно сделать всего одну либо две створки;
  • в итоговом виде ворота доступно открывать наружу либо внутрь (на усмотрение хозяина).

Существенный минус заключается в необходимости расчищать зимой территорию на въезде, избавляясь от снега (если створки открываются наружу).

Плюсы и минусы распашных ворот

Необходимые инструменты

Чтобы сделать и установить гаражные ворота своими руками, необходимо запастись определенным набором инструментов. Самостоятельный монтаж железных либо деревянных распашных ворот невозможен, если под руками нет таких приспособлений:

  1. строительный уровень, рулетка и маркер, чтобы делать замеры, а затем проставлять в нужных местах отметки;
  2. перфоратор;
  3. болгарка, чтобы резать уголок или профильную трубу;
  4. сварочный аппарат;
  5. угольник;
  6. малярная кисть либо краскопульт.

Необходимые инструменты

Подбираем материалы

Для изготовления внешней поверхности ворот понадобится стальной трехмиллиметровый лист либо профнастил, у которого толщина минимум 1,2 мм. Когда применяют лист, тогда соединительный процесс выполняется электросваркой, а профнастил удобнее крепить к раме саморезами.

Для сооружения рамы потребуются уголки №63 или квадратная труба №40. Второй вариант немного дешевле, да и проще трубу соединять. Также заранее нужно запастись петлями, изготовленными на токарном станке из прутка с минимальным диаметром 25 мм. Их нужно иметь минимум четыре при выполнении двухстворчатых ворот.

Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот

Сооружаемая конструкция выглядит в виде двух створок (обычно одинаковой ширины), навешенных к П-образной раме посредством использования петель. Когда предстоит выполнить задачу по изготовлению такого изделия, предстоит выполнить следующие процедуры:

  • изготовить створки;
  • соорудить короб;
  • закрепить короб в проеме;
  • установить створки на место.

Внимание! Перед началом сооружения конструкции заранее необходимо определить ее размеры.

Пошаговая инструкция по изготовлению распашных ворот

Составление чертежа и расчет размеров

Конкретных требований касательно габаритов створок не существует. Основная задача — сделать их такими, чтобы автомобиль свободно проезжал в гараж, гарантированно не задевая короба. Это получится, если размеры проема будут минимум на 0,3 м больше, нежели габариты автомобиля. Хотя такой проем некомфортен для не слишком опытных водителей. Для них рекомендуют использовать такие параметры:

  1. высота проема 2 м при наличии легкового автомобиля и 2,5 м — микроавтобуса;
  2. ширина — от 2,5 до 5 м.

Внимание! Лучше чертежи ворот делать при проектировании гаража, чтобы их размеры соответствовали проему сооружаемого строения.

Подготовка к изготовлению ворот

Сначала предстоит сварить П-образную раму. Она содержит две стойки с приваренными к ним поперечинами. Вертикальные элементы можно делать из уголка №63, профилированной трубы 80*60 мм либо круглой трубы, диаметр которой не менее 80 мм. Для поперечин рекомендовано применять аналогичные материалы. Когда предстоит сооружение двухэтажного гаража, тогда для перекладин следует приготовить швеллер №12.

Подготовка к изготовлению ворот в гараж

Изготовление рам для створок

Рассмотрим скрупулезно, как сделать раму ворот, используя металлический уголок. Сначала требуется выполнить подготовительные действия: нарезать требуемые длины профиля и обрезать их концы под углом, равным 45°. Чтобы обеспечить точность разметки, рекомендуют применять специальное приспособление, подходящее для этого. Его именуют стусло или «строительный уголок». Этот инструмент значительно упростит выполнение разметки материала при изготовлении короба ворот.

Заготовки необходимо расположить на ровной площадке так, чтобы углы стыка смотрели внутрь проема после установки. Рекомендованный вариант соединения деталей — сварка. Ее и дальше придется использовать, выполняя соединение остальных стыков. Подготовленные и обрезанные по необходимым размерам уголки нужно уложить так, чтобы образовался периметр воротного проема. Удобнее такое мероприятие выполнять на ровной монтажной площадке. Лучше, когда она имеет бетонное либо асфальтовое покрытие. Когда искомая поверхность поблизости отсутствует, можно выполнять процедуру на бетонных блоках.

После укладки уголков, когда углы каркаса полностью сведены, перед выполнением сварочных работ требуется проверить точность геометрии будущей конструкции. Строительным уровнем проверяют, чтобы все уголки располагались в горизонтальной плоскости. Затем проверяют совпадение длины диагоналей полученного прямоугольника. Перед началом качественного соединения сваркой каркаса требуется слегка «прихватить» его углы, чтобы гарантировать целостность геометрии уже собранной воедино конструкции. Только после этого начинают основательно проваривать углы, продолжая скрупулезно контролировать горизонтальность и габариты каркаса. Когда из-за нагрева плоскости уголка немного уходят в сторону, их требуется восстановить, используя механическое усилие. Получив готовую раму, желательно ее еще раз проверить, чтобы внести исправления при необходимости.

Внимание! Створки начинают изготавливать с каркаса, учитывая, что предстоит также своими руками крепить к ним уплотнитель для гаражных ворот. Когда для створок выбрана листовая сталь, требуется выполнять усиленный каркас из профильной трубы, имеющей размер 20*40 мм, при минимум двухмиллиметровой толщине стенок.

Изготовление рам для створок

Соединение рамы и стального листа

Сначала из стального листа нужно вырезать по прямоугольнику для каждой отдельной створки. К размерам таких заготовок предъявляют определенные требования:

  • отрезки по длине обязаны быть больше, нежели высота проема примерно на 4 см;
  • у одного из листов ширина обязана быть меньше на пару сантиметров, нежели ширина каркаса, для второго же такой параметр больше на аналогичный размер.

После выполнения отреза оба листа, равные по высоте, укладывают поверх рамы, обеспечивая, чтобы края несколько выступали за границы каркасной конструкции по всем сторонам. Эти выступы будут впоследствии закрывать зазор, который необходим между рамой и створками для свободного закрывания. По ширине нужно листы уложить так, чтобы со стороны, где приварены петли, они были заподлицо с каркасом. Тогда в одной части лист станет выступать на пару сантиметров, а у другой — на такое же расстояние не доходить к кромке каркаса. Это необходимо, чтобы после закрытия выступающий лист целиком перекрывал щель между створками.

Внимание! К рамам листы нужно приваривать точечно, начиная с края и двигаясь к центру. Затем нужно проварить их небольшими отрезками.

Соединение рамы и стального листа ворот

Сборка короба распашных ворот

На габариты короба влияет размер проема. Длину опорных стоек выполняют с полуметровым запасом, чтобы утопить конструкцию в заранее подготовленные ямы, а затем выполнить бетонирование.

Монтаж короба делают аналогично тому, как собирались рамы створок, только устанавливают его на кирпичи либо блоки. Внутренние габариты короба должны по ширине немного превосходить общую ширину обеих створок. По высоте такая разница более значительна.

Монтаж петель

Когда короб сварен, створки укладывают на него, точно располагая их в плоскости и непременно формируя равномерные зазоры со всеми элементами. Собранные петли прикладывают к точкам их будущего расположения, после чего приваривают в такой последовательности: нижние детали к коробу, а верхние — на каркас створок. Чтобы усилить крепеж, рекомендуют дополнительно к петлям приварить арматуру либо металлические полоски.

После подготовки составных элементов начинают их устанавливать в проеме. Сначала крепят наружную раму, затем внутреннюю. Конструкцию вводят в проем, контролируя совпадение всех линий по вертикали и горизонтали. Затем обе рамы скрепляют вместе. Для соединения используют металлические полоски, приваривая их через каждые 60 см.

Далее приступают к оформлению наружной стены помещения. Пространство, появившееся между рамами, заполняют кирпичами. Чтобы их надежно зафиксировать, в проеме заводят короткие арматурные пруты. Один их конец закрепляют сваркой к металлическому каркасу, противоположный же замуровывают внутрь кирпичной кладки. Верхнюю поверхность каркаса перекрывают стальной или бетонной балкой.

После этого оснащают замками створки, монтируют, при необходимости, привод гаражных ворот. Оптимальный способ запирания конструкции — замок, у которого штыри расходятся по сторонам, скрепляя между собой створки и обеспечивая их фиксацию — как к потолку, так и полу.

Процесс самостоятельного изготовления простых распашных ворот совершенно не сложен, мероприятие доступно для любого владельца гаража. Все стадии выполнения работ, начинающиеся с проектирования, а затем завершающиеся окрашиванием конструкции, доступны для людей, владеющих элементарными строительными навыками. Такая работа значительно удешевит смету, заложенную на благоустройство помещения для хранения автомобиля.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector